среда, 2 октября 2013 г.

Материалы для СП

Итак, для шитья платья нам понадобиться:
1. Основная ткань. Для детей выбираем только натуральные ткани! Только в праздничных вариантах платья, в котором ребёнок пробудет пару часов, допускается полиэстр.
У нас 2 вида основной ткани: собственно для платья и для кокетки. Подбор этих тканей зависит от вашего вкуса и желаемого результата.
Вот я полазила в своём шкафу и подобрала такие варианты:
Это американские и корейские хлопки, которые замечательно подойдут для начинающих портних - они очень удобны в работе




Очень полюбившиеся мне индийские ткани: сатины, поплины, батисты,вуали. Я безжалостно  и с удовольствием сочетаю их между собой. А снабжает меня ими Галина.




Ни кто не ограничивает вашу фантазию, по желанию можно добавить кружево на низ платья и на кокетку.


Примерный расход ткани- одна длина платья + 10 см (на припуски, усадку, форс - мажор)

2.Подкладочная ткань вуаль или батист близкого оттенка к основной ткани.
3. Клеевая или флизелин, подходящая по плотности к ткани кокетки.
4. Пуговицы 3-4
5. Нитки в тон ткани.
6. Органза для цветка.

Перед раскроем рекомендую ткань сполоснуть и отутюжить.

Я не предполагала, что будет такой интерес к СП. Разброс размеров очень большой, поэтому мне понадобиться неделя, чтобы начертить и разослать всем выкройки. За это время будет МК по цветку и раскрой. 
Есть вопросы? задавайте!








25 комментариев:

  1. Татьяна! Такой замечательный СП, конечно всем интересно! Я, к сожалению, не успела записаться, но буду хотя бы так следить за этапами. Действительно очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием буду следить за процессом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки, смотрите, нам понадобится взгляд со стороны)

      Удалить
  3. Таня, я поторопилась и купила цветной джинс, а на подклад белый батист. Это подойдет или надо другую ткань. У меня есть штапель

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, про джинс я забыла написать! Джинс тоже замечательно подойдёт!

      Удалить
  4. ура..вся в нетерпении..пошла искать нужное в своих закромах)))

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, а платье на подкладе получается будет?
    или только кокетка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, платье на подкладе, кокетка двойная. Какие- то сложности?

      Удалить
    2. нет, нет, просто уточнила :)))

      Удалить
  6. А подклад обязательно? Вроде бы летнее платьице))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже тонкий хлопок? буду без подклада)

      Удалить
    2. Таня, я уже отшиваю для вас 2 платья, буду ещё 3-е, чтобы показать и с подкладом и без, и с оверлоком и без.

      Удалить
  7. Таня, с подкладом не понятно. Полностью оно на подкладе или нет? Можно ли без подклада? И еще? Флизелин бывает разной плотности? Он должен быть плотным как сама ткань? Что зачит подходящий по плотности?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки! Котетка двойная (как обычно для кокеток), В принципе можно без подклада, если ткань не просвечивает, но тенденция всех приличных марок - это подклад, т.е. максимально красивая изнанка. Если будете шить без подклада, то мне надо будет показывать разные варианты обработки проймы.
      Флезелин не помню, а клеевые есть для тонких тканей, есть для трикотажа, для для костюмок, в общем разной плотности- думаю лучше спросить у продавца в магазине: какая клеевая подойдёт для моей ткани?

      Удалить
  8. Ответы
    1. Галина, в сообщении я написала, что выкройки будут готовы через неделю. (моих клиентов не очень волнует моё СП - они не готовы ждать, поэтому выкройки строю поздно вечером) ВЫкройки вышлю всем примерно в одно время, что бы все в одно время начали и обязательно спрошу: все ли получили?.

      Удалить
  9. Танюш,скажи,а можно хлопок-стрейч?Или для такого платья он не подойдет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, в принципе можно, просто функция стрейча буде не востребована, т.к. платье свободное.

      Удалить
  10. Таня, я тут подумала, как будет из полушерсти в кач-ве школьного платья смотреться под водолазку? Или все таки оставить х/б вариант? И тот и другой вариант уже подготовила... сохнут...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне кажется замечательное школьное платье получиться!

      Удалить
  11. Я хочу уточнить насчет количества ткани. Основной ткани нам надо (одна длина платья + 10 см), а ткани-компаньона для кокетки=сколько? По вашему фото кажется, что голубая ткань с кокетки является и подкладом. Это так?
    Те я беру две ткани одинаковой величины, и мне на подклад уже ткани не надо покупать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у меня подклад белый - это позволило сделать платье светлее, т.е. я использовала 3 вида ткани. Только на кокетку на Ваш размер надо около 30 см. Если Вы хотите кокетку и подклад сделать одинаковыми, то 2 ткани одинаковой длины.

      Удалить